Основные технические требования к производству двигателей

Основные технические требования к производству двигателей


Технические показатели двигателей во многом зависят от материалов для их изготовления и производственных процессов. У производителей двигателей качество продукции, изготовленной из одной и той же конструкции и одной и той же партии сырья, часто сильно различается. Без передовых технологий производственного процесса трудно производить передовые продукты.

 

1. База машины


Геометрические допуски каждой обрабатываемой поверхности должны соответствовать требованиям чертежей. Среди них соосность двух концевых упоров и внутреннего круга, а также смещение двух торцевых поверхностей к осевой линии упоров являются ключом к базовой обработке станка. Внутренний круг и железный сердечник должны иметь соответствующую герметичность, чтобы гарантировать, что железный сердечник статора не ослабнет и не сдвинется во время работы двигателя.

 

Для двигателей с ножками плоскость ножек должна быть параллельна осевой линии оси. Расстояние между отверстием для ножек и осевой линией основания машины должно быть симметричным и соответствовать указанному допуску.

 

2. Торцевая крышка


Жесткость конструкции торцевой крышки, точность размеров стопоров и камеры подшипника, а также геометрическое отклонение влияют на равномерность воздушного зазора между статором и ротором.

 

3. Вал двигателя


Главный вал обычно изготавливается из высококачественной углеродистой конструкционной стали 45 или легированной стали 40Cr. Обработка шпинделя делится на два этапа: подготовительную обработку и формовочную обработку. Подготовительная обработка - это правка круглой стали, вырубка заготовок, сверление плоских торцов и центральных отверстий. Формовочная обработка - это грубая токарная обработка, полуобрабатывающая токарная обработка, шлифование внешнего круга, фрезерование шпоночного паза и т.д.

 

Диаметр шестерни сердечника, диаметр шестерни подшипника и шероховатость вала, размер внешнего диаметра и шероховатость сердечника ротора, расстояние между шестернями подшипника на обоих концах и соосность внешнего круга сердечника и вала являются ключевыми для обработки. Вал, сердечник и лопасть вентилятора должны быть надлежащим образом затянуты, чтобы гарантировать, что сердечник ротора и лопасть вентилятора не расшатываются и не натягиваются во время работы двигателя. Кроме того, допуски на удлинение вала и размер шпоночного паза должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов продукции в отношении допусков на монтажные размеры.

 

4. Сердечник статора


4.1 Требования к штамповочным листам следующие:


Поверхность штамповочного листа должна быть гладкой, а толщина - равномерной. Заусенцы на штамповочных листах статора и ротора составляют ≤0,05 мм.

 

Соосность между внутренним кругом или центральным отверстием штамповочного листа и внешним кругом: внутренний и внешний круги пробиваются один раз с Φ0.04 ~ 0.06 мм, а внутренний и внешний круги пробиваются дважды с соответствующей шириной.

 

Неравномерность распределения щелевых зубьев штамповочного листа, то есть разница между максимальной и минимальной шириной зубьев составляет 3 или 4 уровня.

 

Центральная линия паза должна проходить через центр окружности и не должна быть явно перекошена.

 

Слой изоляции на поверхности штамповочного листа должен быть тонким и однородным и обладать достаточными диэлектрическими, маслостойкими и влагостойкими свойствами.

 

Количество штампованных листов с отсутствующими краями не должно превышать 2%, а высота отсутствующих краев не должна превышать 20% высоты хомута.

 

4.2 Требования к укладке штамповочных листов следующие:


Задача прессования сердечника - выровнять и запрессовать определенное количество штампованных листов, чтобы соединить их в единое целое с точным размером, аккуратным внешним видом и соответствующей герметичностью.

 

Вес или коэффициент намотки сердечника должен соответствовать требованиям чертежа. Недостаточный вес сердечника увеличит интенсивность магнитной индукции, что приведет к увеличению потерь железа в двигателе, увеличению тока возбуждения и снижению коэффициента мощности и КПД.

 

Давление должно быть равномерным и плотность должна быть соответствующей. Сердечник не должен расшатываться или деформироваться под комбинированным воздействием механической вибрации, электромагнитных и тепловых сил. Если сердечник слишком расшатан, количество пробивных листов определенной длины будет уменьшено, что не только приведет к недостаточному магнитному сечению, но также вызовет вибрационный шум и повредит изоляцию; если он прижат слишком туго, сопротивление изоляции между листами будет уменьшено или даже повредит изоляцию между листами, что резко увеличит потери железа. Неравномерное давление легко повреждает изоляцию в местах с чрезмерной плотностью, а чрезмерно свободные места часто приводят к ослаблению сердечника.

 

Требования к форме. Соосность сердечника должна быть в пределах указанного диапазона, а штампованные листы не должны казаться волнистыми после прессования. Края сердечника, особенно зубья, не должны быть приподняты.

 

Осевое положение сердечника должно соответствовать указанным требованиям для обеспечения симметрии центров статора и ротора.

 

Изоляция между листами сердечника не должна быть повреждена.

 

5. Требования к качеству литых алюминиевых роторов


На концевых кольцах, лопастях вентилятора и балансировочных колонках не должно быть трещин.

 

Размер и глубина усадочных отверстий на поверхности концевых колец должны составлять менее 20% от высоты концевых колец, максимум не более 3 мм, и допускается только одно отверстие на каждом конце.

 

Дефекты лезвия и углов должны быть менее 3 мм.

 

Допустимое отклонение наклона паза ротора составляет ± 1,0 мм.

 

Линия скоса внешней поверхности ротора должна быть прямой, а смещение ротора, как правило, должно составлять менее 0,5 мм от линии скоса паза.

 

Проверьте наличие дефектов, таких как сломанные стержни, трещины, поры, рыхлость и усадка.

 

6. Намотка


Обмотка является ключевым компонентом двигателя и наиболее уязвимым звеном. На нее влияют электромагнитные, тепловые, механические вибрации и факторы окружающей среды. Срок службы двигателя и надежность в эксплуатации в основном зависят от обмотки.

 

6.1 Технические требования к изготовлению катушек:


Диаметр и количество витков провода для намотки должны быть точными. Каждое соединение катушек не должно превышать одного, каждая фазная катушка не должна превышать двух, и каждый блок не должен превышать четырех. Соединение должно быть со скосом на конце, а обмотка должна соответствовать нормам.

 

Размер умеренный и соответствует требованиям, что гарантируется формой для намотки.

 

Катушки должны располагаться аккуратно, не перекрещиваться, а изоляция не должна быть повреждена. Изоляция между витками и заземлением многооборотных катушек должна быть хорошей и надежной.

 

6.2 Технические требования к встраиванию, формированию и проводке обмоток:


Перед заделкой сердечник следует проверить и очистить. Любые выступы на поверхности статора и в пазу следует запилить и продуть (не в области заделки).

 

Шаг намотки (шаг паза), соединение катушки с катушкой и относительное положение выводного провода должны быть правильными.

 

Изоляция пазов обмоток, послойная изоляция и межфазная изоляция должны быть хорошими и надежными. Качество и конструктивные размеры изоляционного материала должны соответствовать требованиям.

 

Поверхность щелевого клина должна быть ровной и гладкой. Изоляция обмотки не должна быть повреждена при установке. Она должна иметь соответствующую герметичность. Конец не должен иметь трещин и не должен быть выше внутренней окружности сердечника. Длина обмотки, изоляции и щелевого клина, выступающего с обоих концов сердечника статора, должны быть симметричными.

 

Провода на концах обмотки должны располагаться аккуратно, без серьезных перекрещиваний. Концевая обвязка и изоляция должны соответствовать требованиям.

 

При заделке и придании формы не следует использовать металлические инструменты для непосредственного контакта с обмоткой, а также не следует применять чрезмерное усилие, чтобы не повредить изоляцию.

 

Соединения выводных проводов должны быть прочно приварены, чтобы обеспечить хороший контакт, достаточную механическую прочность, гладкую поверхность и отсутствие распайки или холодной пайки. Следует строго предотвращать повреждение изоляции обмотки и попадание в нее брызг, таких как медная пыль и сварочный шлак.

 

Выводные провода должны быть расположены аккуратно, одинаковой длины и соответствовать требованиям. Метка вывода должна быть нанесена в том же указанном месте.

 

6.3 Размер конца должен соответствовать чертежу или требованиям к инструменту.


Изоляция дна паза не должна иметь трещин, а провод не должен иметь повреждений изоляции. Если в пазу есть трещина, ее необходимо заполнить тем же материалом, что и изоляцию паза, но общее количество трещин не должно превышать 3, и сердечник не должен быть поврежден.

 

Сердечнику статора с обмотками не разрешается кататься по земле, и изоляция катушки не должна быть повреждена при ее укладке и транспортировке.

 

6.4 Технические требования к сушке лака для намотки:


Лак однородный и прозрачный, без примесей и глыбистых веществ, без повреждений. Вязкость лака должна соответствовать требованиям технологического процесса.

 

После высыхания пленка краски на поверхности обмотки должна быть однородной по цвету, нелипкой и слегка эластичной на ощупь, без трещин или складок на поверхности, без деформации на конце, без выступов или оголенной меди на медном проводе, без разделения подводящих проводов и без смещения щелевых клиньев.