Обсуждение процесса производства традиционных двигателей - технология лакирования

Обсуждение процесса производства традиционных двигателей - технология лакирования


Процесс производства традиционных двигателей - это очень зрелый процесс. В этом нет секрета. Пока выбран правильный технологический маршрут, как правило, серьезных проблем не возникнет. В настоящее время мы стремимся совершенствоваться в направлении бережливого производства и того, как удовлетворить стремление компании к прибыли с помощью более совершенных методов.

 

Промышленные двигатели изготавливаются из различных материалов и технологических процессов в зависимости от различного напряжения. Обычно они делятся на низковольтные двигатели и двигатели среднего и высокого напряжения. Двигатели ниже 1140 В могут быть классифицированы как низковольтные двигатели, в то время как двигатели выше этого напряжения относятся к категории двигателей среднего и высокого напряжения.

 

01 Лакирование - важный процесс для продления срока службы изоляции


Срок службы изоляции низковольтных двигателей был определен при выборе материалов и завершении намотки, разматывания и обвязки. В отличие от общего представления, процесс лакирования не увеличивает срок службы изоляции. Основная цель этого процесса - продлить срок службы изоляции двигателя.

 

Срок службы изоляции низковольтных двигателей в основном определяется слоем изоляции проводника. После прохождения каждого основного процесса прочность изоляции снижается примерно на 30-40%. В настоящее время эмалированный провод обычно может достигать прочности изоляции от 8 до 10 киловольт во время испытания на выдерживаемое напряжение, но все еще существует определенная вероятность пробоя изоляции во время испытания на выдерживаемое напряжение перед всеми процессами лакирования. Поскольку после намотки, разматывания и обвязки, этих трех основных процессов, каждый раз, когда прочность изоляции снижается примерно на 35%, первоначальная прочность изоляции 8 кВ упадет примерно до 2,2 кВ, что очень близко к напряжению при испытании на выдерживаемое напряжение, поэтому существует определенная вероятность пробоя изоляции.

 

Если вы хотите повысить производительность производства, вы должны начать с защиты эмалированного провода в этих процессах, чтобы минимизировать потери прочности изоляции и, наконец, достичь максимально возможной прочности изоляции перед нанесением лака. Срок службы двигателя будет относительно увеличен.

 

В последние годы, благодаря прогрессу в области изоляционной окраски эмалированного провода, эмалированный провод с наноматериалами, как правило, может очень хорошо продлить срок службы изоляции. Но это только продлевает срок службы изоляции, а не бессмертие, у нее все еще есть предел срока службы. Потеря изоляционных материалов - это одностороннее вычитание, которое будет только приближаться и ближе к концу и не восстановится самостоятельно. Эмалированный провод с наноматериалами только продлевает путь повреждения изоляционного слоя для достижения эффекта продления срока службы.

 

Процесс лакирования классифицируется как ключевой процесс в процессе производства низковольтных двигателей. Целью этого процесса является увеличение срока службы изоляции. Хороший эффект лакирования значительно увеличит срок службы двигателя, но это не увеличивает срок службы изоляции, а отдаляет окончание срока службы.

 

02 Как эффект лакирования влияет на срок службы изоляции двигателя?


Срок службы изоляции уменьшается в одностороннем порядке. Любая неисправность сокращает срок службы изоляции, и нет возможности отремонтировать. С течением времени работы двигателя он будет становиться все короче и короче. Во время работы двигателя, из-за магнитного поля, если мы сможем увидеть состояние головки намотки статора во время работы двигателя, мы обнаружим, что размер головки намотки будет меняться в зависимости от действия магнитного поля, и во время этого изменения будет возникать трение между электромагнитными проводами. В проволочном пазу сердечника статора зазор между электромагнитными проводами будет тереться друг о друга из-за вибрации двигателя во время работы двигателя. Длительное трение приведет к потере изоляционного слоя, а эффект частичного разряда возникнет заранее и, в конечном итоге, приведет к разрушению изоляции между электромагнитными проводами с образованием короткого замыкания между витками. Это также причина, по которой большинство двигателей, проработавших долгое время, выходят из строя, что является причиной короткого замыкания между витками. Статор с плохим эффектом лакировки не может зафиксировать головку намотки и электромагнитный провод в пазу, что допускает перемещение (ослабление) между электромагнитными проводами, что вызовет трение между электромагнитными проводами, ускорит потерю изоляционного слоя и, в конечном итоге, ускорит окончание срока службы изоляции. Статор с хорошим лакирующим эффектом будет пропускать через краску как можно больше электромагнитных проводов, минимизирует трение между электромагнитными проводами и, таким образом, продлевает срок службы двигателя, но в любом случае трение между электромагнитными проводами объективно присутствует, и полностью устранить его невозможно (поскольку текущий процесс не может гарантировать отсутствие зазора между электромагнитными проводами, это просто вопрос большего или меньшего). Таким образом, срок службы изоляции после лакирования не превысит первоначальный срок службы изоляции.

 

03 Как выбрать подходящий процесс лакирования?


Как выбрать подходящий процесс? В настоящее время процесс лакирования промышленных низковольтных двигателей делится на несколько категорий: погружение, вакуумное лакирование, лакирование вакуумом + под давлением и капельное. У всего есть две стороны, и хорошие и плохие стороны сосуществуют. У каждого процесса есть свои достоинства и относительно слабые стороны, что зависит от цели предприятия.

 

В настоящее время статоры промышленных низковольтных двигателей с размером рамы менее 160 обычно погружены в технологический процесс. Это связано с большими размерами двигателей этого типа. Процесс иммерсионного лакирования обеспечивает высокую степень автоматизации, например, оборудование для непрерывного погружения, которое может соответствовать производственным требованиям компании. В то же время этот тип двигателя имеет низкую цену за единицу и требует экономически эффективного процесса обслуживания.

 

Процессы вакуумного лакирования и лакирования вакуумом + давлением не могут обеспечить высокоавтоматизированный производственный режим из-за конструкции корпуса вакуумного резервуара, который требует действий по подаче и выгрузке. Обычно они используются на двигателях с определенной стоимостью, таких как двигатели с размером рамы более 160 и взрывозащищенные двигатели. Утверждается, что некоторое оборудование способно выполнять вакуумное лакирование с высокой степенью автоматизации, но если вы внимательно посмотрите на соответствующие параметры, вы обнаружите, что существует большая разница в степени разрежения, которая может быть достигнута с помощью оборудования резервуарного типа. В лучшем случае это можно назвать только оборудованием с микроразрывом давления. Этот тип процесса дороже, чем иммерсионное лакирование, но эффект лакирования лучше. Национальный стандарт четко требует, чтобы лакирование взрывозащищенных двигателей производилось вакуумным лакированием.

 

Процесс нанесения капельного лакирования является относительно сложным процессом, особенно для более крупных статоров, который может выполняться только один за другим, с меньшей эффективностью, но с наилучшим эффектом. Статор должен непрерывно вращаться на протяжении всего процесса, чтобы избежать проблемы утечки краски. Вся изоляционная краска, попадающая на статор, в конечном итоге остается на статоре, включая количество краски на головке намотки, которое намного больше, чем при любом другом процессе лакирования, и может увеличить вес почти на 8% по сравнению с первоначальным весом.

 

В некоторых случаях даже используются различные процессы лакирования поперек для обеспечения достаточного количества краски. Это зависит от области применения и технологических требований двигателя. Конечно, стоимость качественных технологических требований также будет расти в геометрической прогрессии, что требует от компании определения того, стоит ли вкладывать столько средств, исходя из позиционирования ее продукции.